Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования. Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2.

Быстрая помощь студентам

Философские и этические проблемы похорон. Такие аспекты похорон, как их значение и сущность, а также проблема личности вызывают множество вопросов. Для нас естественно интересоваться различными сторонами нашей личности, тем, что составляет нашу истинную природу, особенно в контексте неизбежной смерти.

Афоризмы о жизни и смерти, цитаты о жизни и смерти, крылатые выражения - коллекция высказываний знаменитых людей древности и современности, собранных в Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он преследует нас, как «Новый Акрополь» в социальных сетях.

История становления и развития социологии. Процесс превращения социологии в самостоятельную науку можно условно разделить на три периода: Она представлена главным образом работами греческих и римских мыслителей, хотя идеи, догадки, объясняющие различные стороны общественной жизни в форме поучений и наставлений, существовали и в странах Древнего Востока. Однако на Востоке социальная мысль в силу неразвитости материального производства была фрагментарна, излишне прагматична, она не приобрела форму теоретического знания.

Напротив, в Древней Греции размышления об обществе носят системный характер, просматривается стремление сформулировать законы общественного развития. Одним из наиболее значимых для античности мыслителей был Платон — до н. По его мнению, такое государство не могло быть построено в действительности. Это было вызвано тем, что его теория государства являлась продолжением его учения об идеях. С точки зрения этого мыслителя, чувственный мир является воплощением идей, но не может воплощать в себе их полностью, без искажений.

Реальный мир отождествлял с тенями на стене пещеры, отбрасываемыми благодаря свету, исходящему от идей. Платон предложил классификацию форм власти. Аристократию и монархию Платон относил к правильным типам государственного устройства.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

Ключевые слова: социальный страх, социальная тревожность, социальное настроение, отчуждение, ния ни шла речь в философских концепциях –.

Представления античных философов об активности личности Общие закономерности развития психологических идей на Востоке и на Западе одни и те же. Зарождение и эволюция научных представлений находились в зависимости от опытного изучения организма как части природы. Характерной особенностью древнегреческой философии являлось стремление постичь сущность психики человека, понять ее уникальные свойства в ряду других явлений природы.

Возникновение и развитие соответствующих теорий было связано как с чисто материалистическими, так и с идеалистическими воззрениями, которые с достаточной полнотой освещены в литературе. Благодаря Сократу гг. Сократ впервые рассматривал душу, прежде всего, как источник нравственности человека, а не как источник активности тела как это было принято в теориях Гераклита и Демокрита. Сократ говорил о том, что душа - психическое качество индивида, свойственное ему как разумному существу, действующему согласно нравственным идеалам.

Говоря о нравственности, Сократ связывал ее с поведением человека. Нравственность - это благо, реализуемое в поступках людей. Однако для того, чтобы оценить нравственность того или иного поступка, надо предварительно знать, что такое благо. Поэтому Сократ связывал нравственность с разумом, считая, что добродетель состоит в знании добра и в действии соответственно этому знанию. Поэтому, прежде всего надо обучить людей, показать им разницу между хорошим и плохим, а потом уже оценивать их поведение.

Познавая разницу между добром и злом, человек начинает познавать и самого себя.

Вы точно человек?

Идеи и теории Н. страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой. Нередки и такие случаи, когда тот или иной философ излагает свое учение в виде афоризмов.

Вот почему философия воздействует не на один лишь интеллект человека, но и на его эмоции, на весь спектр его духовных способностей.

Концептуально фобия (от , phobia - страх, боязнь) понимается как воз никающее оценка арктических социальных фобий в философии, социальных науках об обществе .. Тринадцатой пятницы боятся с древности.

Заметки о понятии страха в современной философии Добавили Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Правовая социология Античные мыслители об обществе Люди издавна пытались объяснить существование общества. Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира была мифология.

являются неврастения, неврозы навязчивых состояний (невроз страха), истерический невроз. решения политических, экономических, социальных, нравственных, Истоки Н. - в древних философских и религиозных системах;.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей. Актуальность исследования обусловлена также непроясненностью социально-философского статуса понятия страха. Страх, овладевая человеческим сознанием, оказывает существенное влияние на жизнь общества и ход исторического процесса.

Представления античных философов об активности личности

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Такие широко распространенные эмоции, как ревность, страх, страсть, играют в Древней Индии государство сумело решить множество социальных.

Предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая 1. Социальная мысль античности в основном представлена работами Платона и его ученика Аристотеля. Платон одним из первых пытался сформулировать закономерности развития отдельных социальных институтов: Основу воззрений на общество у Платона составляет конструкция"идеального государства". Он отождествлял понятия"государство" и"общество" идеальное государство понимается как отражение вечных идей - идеи справедливости, всеобщего блага.

Все население делится на три сословия в соответствии с тремя началами человеческой души: В идеальном государстве отсутствуют частная собственность, имущественное неравенство. Государство первично по отношению к индивиду и к семье;. Граждане - свободные люди, которые занимаются управлением, военными и судебными делами.

Им он противопоставлял рабов, удел которых - физический труд; выявил обусловленность форм государства социальными различиями между людьми, разделением труда; определил форму государства, которая отличалась бы стабильностью 9полития , в основе которой лежат добродетель аристократии богатство олигархии и свобода демократии.

Философия смерти

Глава 2 Тема смерти в античной философии Философские воззрения на смерть отличаются от мифологических по способу их формирования и передачи. Если мифы просто принимаются людьми"к сведению" — без попытки поставить их под сомнение, то философские учения — результат специального осмысления положения вещей, анализа, поиска аргументов"за" и"против", то есть результат осмысленного выбора суждений среди возможных альтернатив. Такое осмысление и обоснование взглядов называют рефлексией.

Смысл жи зни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания Древняя Греция[править | править код].

Представления древних философов о душе Ю. Представления древних философов о душе Добавлено . Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущ-ностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Материализм Демокрита носил наивный механистический характер.

Философские и этические проблемы похорон. Античные философы о смерти

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим Причем женщину били см. Страх-стыд был прочной уздой направлявшей человека по пути самообуздыв Здесь прямая апелляция к страху-стыду который должен был удержать женс Единство личности и сообщества было тогда настолько неразрывным что по Не в последнюю очередь восстанавливался страх перед прямым физическим

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Среди других источников можно назвать социальные фобии, распространённые в Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как.

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом.

Писатели о первобытном чувстве страха Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл как-то выразился со свойственной ему ироничностью: А американский эссеист, поэт и философ высказался о природе страха таким образом:

Страх в риторике


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!